Публичный доклад руководителя

За отчетный период:

2013-2014 учебный год

Публичный доклад

 за 2013-2014 учебный год

Работа школы осуществлялась в соответствии с поставленными на 2013/2014 учебный год задачами:

  • Создавать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного, физического развития каждого школьника и формировать у них потребность в здоровом образе жизни.
  • Развивать новую модель построения учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий и современных средств обучения.
  • Индивидуализировать и дифференцировать обучение школьников в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.
  • Совершенствовать работу с родителями в свете модернизации образовательного процесса.

В школе 24 класса. Все классы занимались в одну смену. Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный год успешно закончили все обучающиеся школы, в количестве 265 человек. Все обучающихся 1-8, 10 классов переведены в следующий класс, из 31 выпускника  9, 11 классов 30 выпускников успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат о соответствующем образовании. Мирозоян Георгий, ученик 9 б класса, не выдержал итоговую аттестацию по русскому языку и математике и оставлен на второй год.

     Уровень обученности школьников на конец учебного года.

Показатели

2011-2012 уч.год

2012-2013

2013-2014

Число обучающихся на конец года

237

315

265

Оставлены на повторное обучение

1

0

1

Успевают по всем предметам

99,6 %

100%

99,7%

Окончили учебный год с отличной успеваемости

15 (1-4 кл), 6 (5-11 кл)

22 (1-4 кл), 4 (5-11 кл)

14 (1-4 кл.), 9 (5-11 кл)

Окончили учебный год без троек

44 (1-4 кл),56 (5-11кл)

68 (1-4 кл), 61 (5-11 кл)

66 (1-4 кл.), 46 (5-11 кл)


 

 Качественные показатели по предметам за два года.

Предмет

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Геометрия

57%

46,8%

48,3%

Русский язык

69%

71,8%

73,6%

Математика (алгебра)

71%

75%

75,8%

Физика

87%

81,4%

82%

Английский язык

84%

85,7%

86,2%

Химия

66%

73%

73,6%

Обществознание

94%

100%

93,4%

История России

72%

80%

87%

Всеобщая история


82,4%

86%

Литература (Чтение)

89%

94%

86%

ОБЖ

100%

100%

100%

МХК (Искусство)

97%

100%

98%

Информатика и ИКТ

97%

100%

98%

География

79%

72,2%

88%

Биология (природоведение)

91%

98,8%

95%

Технология

99%

100%

98%

Физкультура

98%

96,4%

98%

ИЗО

99%

100%

98,6%

Музыка

100%

100%

100%

        В рамках внутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков  у обучающихся, в течение года проводились административные контрольные работы в 2-11 классах. Проверялось правописание основных орфограмм и пунктограмм, выполнение грамматических заданий, умение решать уравнения и неравенства, упрощать выражения и работать с графиками функций. Выявлялись знания терминологии, умение осуществлять выбор верных суждений, давать развёрнутый ответ на проблему.

       С целью определения уровня  сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся проводилась промежуточная аттестация в 5-8, 10 классах.  Анализ промежуточной аттестации показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне. Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они подтвердили свои годовые оценки. (См.Приложения)

        До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9-х классов в количестве 14 человек. 14  выпускников сдавали экзамены в формате ГИА. В ходе аттестации получены результаты:                                                                                                         

Предмет

Количество сдававших учеников

%

Получили оценки

% успева-емости

Коли-чест-во «4» и «5»

% «4»

и «5»

5

4

3

2

1

Русский язык  

14

100%

2

9

2

1

93%

11

78%

 

2

Математика

14

100%

2

3

8

1

93%

5

38%


Английский язык

3

21%

2

1

_

_

100%

3

100%


Биология

4

28%

-

2

2


50%

2

50%


Химия

3

21%



2

1

66,7%

0

0%


Обществознание

1

7%


1



100%

1

100%


Информатика

1

7%


1



100%

1

100%

      До итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 11 класса в количестве 17 человек. Выпускники сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, необходимые для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании. Для сдачи экзаменов по выбору выпускники определили обществознание, английский язык, биологию, литературу, химию, физика, историю, информатику.  В ходе аттестации получены результаты:                                

Предмет

Сдавало

% сдававших

% усп-ти

Средний балл

(2012 г)

Средний балл

(2013 г)

Средний бал

(2014 г)

1

Русский язык

17

100%

100%

66,5

80,8

72,2

2

Математика

17

100%

100%

38,2

53,6

48,3

3

Обществознание

4

23%

100%

64,1

68,5

63

4

Английский язык

11

64%

100%

78,5

77,8

61

5

Литература

3

17%

100%

59

73

77,6

6

Биология

2

11%

100%

42

93

73,5

7

Химия

2

11%

100%

51

77

72

8

Физика

3

17%

100%

62

59

52

        В 1 классы зачислено 33 человека, в 10 классе продолжили обучение 11 человек, что составляет 78% выпускников 9 класса. В течение лета 2014 года из школы выбыло 28 человек, прибыло 2 человека общеобразовательных учреждений. В школе 1 второгодник – Мирзоян Георгий.. В школе обучается 3 ребёнка-инвалида (7б, 9а, 10а класс).  Сформированы 22 группы продлённого дня для обучающихся 1-11 классов общей. В школе имеется группа подготовки будущих первоклассников, которые  посещают подготовительные занятия к школе в период с октября 2013 по май  2014 года.

 В школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания школьников.  Учебные занятия проводятся в 1 смену, 1-11 классе 5-дневная учебная неделя. Все школьники получают горячее и качественное 3-х разовое  питание. С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий обучения, недопустимости перегрузок обучающихся посещались учебные занятия, проводилось собеседование, анкетирование, проверялась документация. В ходе проведённого контроля  выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением требований.

Внутришкольный контроль

В течение 2013-2014 учебного года в школе осуществлялся внутришкольный мониторинг, основными элементами которого явились: контроль за методической работой, контроль за ведением документации, контроль состояния преподавания, за уровнем усвоения программных знаний; контроль за охраной труда и техникой безопасности.

Формы контроля, использовавшиеся в 2013-2014 учебном году:

·         классно-обобщающий контроль в 1, 5 и 10 классах (уровень ЗУН, адаптация

к новым условиям обучения, посещаемость занятий);

·         тематический (использование материалов ЕГЭ, организация итогового повторения, эффективность технологий учебного процесса, формирование исследовательской культуры учащихся, дозировка домашнего задания, применение ИКТ на уроках );

·         административный контроль над уровнем знаний и умений по предметам.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при завучах, заседаниях МО.

В течение года проводился мониторинг (внутришкольный, СтатГрад, МЦКО)

стартовый (входной) контроль, цель которого - определить степень знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

промежуточный (полугодовой контроль), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

итоговый (годовой контроль), целью которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Контроль за ведением школьной документации содержал следующие составляющие:

·         культура оформления журналов, своевременность заполнения,

·         наполняемость оценок,

·         выполнение программ,

·         объективность оценки знаний учащихся,

·         использование средств обучения (компьютерные программы, видеофильмы, Интернет, интерактивные доски ),

По результатам проверок тетрадей можно говорить о том, что учителя снизили свои требования  к внешнему виду и ведению рабочих тетрадей. По тетрадям учащихся можно проследить разнообразие видов письменных работ на уроках: самостоятельные работы по закреплению знаний, обобщения – таблицы, схемы, рисунки, работы практического и исследовательского характера, письменные работы по русскому языку разных жанров, выполнение проектов.

Выявленные недостатки: тетради для контрольных работ не должны находиться у учеников на руках, учителя пропускают ошибки в тетрадях. 

Проверки журналов выявили типичные недостатки: учителя по-прежнему допускают несвоевременные записи тем уроков (Мукаев М.Б.Г, Мелешко А.Б., Адаменко М.В., учителя начальных классов).  Учителя делают множественные исправления в журналах (Гуртенко Е.К), записи часто ведутся карандашом (Гуртенко Е.К, Мелешко А.Б, Балова Л.А., Кондратьева В.М.)  Практически не делаются записи по использованию видео и обучающих компьютерных программ на уроках.

Проверка дневников показала в целом, что совместные усилия учителей-предметников и классных руководителей увенчались успехом: улучшилось качество оформления дневников, повысилось внимание родителей к дневнику своего ребенка, на моменты проверок большинство учащихся имели дневники, учителя держат связь с родителями через дневник и его электронный вид. Недостаток в том, что учителями – предметниками текущие оценки не всегда выставляются, делается это классными руководителями. К сожалению, не все учителя предметники успешно овладели навыками оформления и ведения электронного дневника (Ключникова Л.В,  Мелешко А.Б., Графкова Т.С., Соловей Л.И., Андреева О.В., Баранова З.Н, Кирюхина А.П.)

Со стороны администрации ведётся контроль за адаптационным периодом обучающихся 1, 5 классов. В  9-11 классах ведутся профориентационные курсы, способствующие помощи выпускникам в дальнейшем трудоустройстве.

В течение первых двух месяцев проходило наблюдение за адаптационным периодом обучающихся 1, 5 классов. Учителя 1 класса (Андрианова Е.В., Волохова В.Е.) строят свою деятельность с учётом степени и длительности адаптации детей к школе, подчёркивают достоинства и успехи детей, учитывают индивидуальные особенности ребёнка. Учат детей организовывать свою деятельность: планировать действия, менять условия работы. Соблюдаются гигиенические требования к условиям обучения. Дети любознательны, раскованы, не испытывают страха на уроке, свободно общаются, активно работают на уроке, выполняют указания учителя, проявляют интерес. В основном все дети охотно ходят в школу и привыкли к школьному режиму: у них положительные впечатления от школьной жизни, они справляются с учебной нагрузкой без особого напряжения.  90% первоклассников имеют высокий уровень адаптации, т.е.  предъявляемые требования к ним воспринимают адекватно, учебный материал усваивают легко, глубоко и полно, слушают указания и объяснения учителя.  10%  имеют  средний уровень адаптации, посещение школы не вызывает у них отрицательных переживаний, они понимают учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно, самостоятельно решают типовые задачи при условии контроля со стороны.

Классно-обобщающий контроль в 5-х классе (классные руководители Комарова Л.Ю, Кирюхина А.П.)  показал:

1.  Все учащиеся подготовлены к изучению учебного материала в 5 классе

2. Учащиеся адаптированы к учебному процессу (показатели тревожности не превышают норму).

3. Классные  руководители эмоционально принимаемы и не вызывают у большинства учащихся негативного отношения.

4. Коллектив учителей-предметников способен продолжить образование этих детей в основной школе на достаточно высоком уровне с учетом устранения выявленных в ходе проверки недостатков.

5. Проверка техники чтения показала, что 49% учащихся 5-х классов допускают логопедические ошибки.

6.Школьная  документация находится в удовлетворительном состоянии.

 

Адаптация обучающихся 5-х классов на второй ступени прошла безболезненно, учителя изучили детей, а ребята в свою очередь привыкли к ним. Единство требований к обучающимся соблюдается, учителя дают определённый объём заданий, как на закрепление изученного материала, так и творческого характера, чередуется устная и письменная работа. По наблюдениям учителей выявлено, что у пятиклассников высокая концентрация внимания,  достаточно развиты учебно-организационные навыки.   Анкетирование показало, что всем детям нравится учиться в 5 классе, они с желанием ходят в школу. Многие дети ценят то, что они стали более самостоятельными, интереснее на уроках и веселее на переменах, так как учат разные учителя, появились новые предметы, разнообразные задания. Адаптационный период проходил в первые две недели сентября. На переменах ребята шумные, подвижные. Классные руководители постоянно находилась с детьми, проводила организационные беседы, помогали детям в период адаптации.

С целью отслеживания уровня преподавания предметов, определения  уровня профессиональной подготовленности педагогов проводилось изучение состояния всех предметов.

Учитель русского языка Побегаева Л.А. на своих уроках стремится к такой организации урока, которая обеспечивала бы не только усвоение учебного материала всеми обучающимися, но и их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию школьников. Она использует диктанты, словарно-орфографические разминки, беседы, опросы. На уроках прослеживается обратная связь – изучение нового материала опирается  на ранее полученные знания. Учитель русского языка работает над поиском и созданием путей  повышения уровня обученности обучающихся, над реализацией личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе через внедрение индивидуального подхода в обучении, использование инновационных форм работы.  Побегаева Л.А. направляет усилия на формирование навыков грамотного письма, отработку практической грамотности обучающихся. Усвоение теоретических сведений учащимися достигается при анализе и сопоставлении, при проведении различных видов разборов. Задачи воспитания решаются через привитие любви к русскому языку, чувство гордости за свой язык, чувство национального самосознания.

Уроки английского языка (Мамай Н.Г., Новикова Е.И., Леви Е.Б.)  проходят живо, интересно, разнообразны формы и методы организации учебной деятельности. Доброжелательная обстановка в классе во многом способствует достижению целей урока. Умело сочетается фронтальная, парная и индивидуальная работа с учащимися.  Учителя стремятся к поиску новых путей налаживания сотрудничества с учениками, повышения их мотивации к изучению иностранного языка, формирования навыков самостоятельной работы. Они успешно овладевают и применяют в практической деятельности современные технологии, в том числе информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие. В большей степени ведётся работа в рамках индивидуализации обучения. На уроках используются ТСО (магнитофон, компьютер), большое количество наглядности, презентации.  Домашнее задание является продолжением классной работы, но слабо дифференцируется, что не позволяет всем учащимся успешно с ним справляться.

Учитель природоведения Гуртенко Е.К. целенаправленно решает задачу школьного образования по предмету: формирует у учащихся знания о мире, родном крае,  подводит их к пониманию своего места в стране и в мире. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке достигается путем четкой постановки цели урока, проблемных вопросов, их разрешения с опорой на ранее изученный материал.  Смена форм работы на уроке позволяет  поддерживать устойчивость внимания школьников, формировать у них прочные  знания и умения. На всех уроках учитель привлекает учащихся к объяснению нового материала, опираясь на их жизненный опыт, включая в познавательную деятельность всех участников образовательного процесса. Применяет различные виды контроля на уроке: тесты, само- или взаимоконтроль.  Использование в системе уроков современных средств учебной телекоммуникации (ПК, видеопроектор)  способствуют эффективному обучению всех учащихся и поддержанию мотивации к изучению предмета.  

Уроки  природоведения Дрениной Т.Н.   построены методически верно. В ходе урока учитель грамотно использует опрос домашнего задания в качестве актуализации знаний новой темы. При объяснении часто используется дополнительная литература, наглядные пособия, учитывает в работе возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Уроки способствуют развитию познавательных интересов учащихся и их самостоятельности в учебной работе.

Учителя математики (Кондратьева В.М., Мукаева Л.А.) добиваются четкой организации урока, соблюдают единые требования к оформлению и ответам, используют различные приемы и методы обучения: словесные методы, наглядные, проблемно-поисковые. Мукаева Л.А. при объяснении нового материала добивается  понимание сути, вводя в ход урока игровые элементы. Однако, Кондратьевой В.М. следует обратить внимание на педагогическую эффективность оценки знаний учащихся, а также на право учащихся на отдых на перемене, а Мукаевой Л.А. необходимо следить за регулярностью выставления текущих оценок.

Учителя истории (Семенова О.Б., Балова Л.А.) решают в комплексе образовательные, развивающие и воспитательные задачи, учитывают особенности класса. На уроках используется раздаточный материал. В своей работе Балова Л.А. использует разнообразные методы, направленные на активизацию мышления, формирование познавательного интереса, что приводит к успеху каждого учащегося. Баловой Л.А. рекомендовано четче выделять среди всего круга задач основные и ставить их перед учащимися, логичнее выстраивать материал, использовать на уроках ТСО. Семенова О.Б. на уроке является организатором учебной деятельности учащихся, руководит их самостоятельным поиском, что превращает учащихся из объекта в субъект деятельности, развивает коммуникативные навыки через различные формы и приемы: использует аудио-, видео- и компьютерные программы, проектную технологию, дополнительную литературу.

Анализ методической работы.

С учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава обучающихся школы, а так же запросов современного общества в 2013/2014 учебном году коллектив школы работал над методической темой «ИКТ как средство снижения нагрузок и здоровьесбережения». Роль методической работы школы на современном этапе непосредственно связана с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой: продолжение  работы  по внедрению в учебно-воспитательный процесс  информационно-коммуникационных  технологий, способствующих повышению качества обучения школьников; создание условий для реализации исследовательской работы учащихся; повышение мотивации обучения через новые прогрессивные технологии обучении; дальнейшее развитие движения творчески работающих педагогов; распространение передового педагогического опыта; повышение престижа учительского труда.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. В школе сформировано 4 методических объединения: МО учителей начальной школы, МО учителей иностранного языка, МО предметов гуманитарного цикла и МО предметов естественнонаучного цикла. Все МО ведут протоколы проведённых заседаний, где обсуждаются доклады по определенной теме, анализируются уроки и мероприятия, проведение методических недель.

МО учителей гуманитарного цикла: учителя данного методического объединения основной акцент в работе ставят на подготовку обучающихся к ЕГЭ, ГИА в новой форме и вытекающие из этого проблемы. В ходе заседаний они делятся опытом работы по использованию информационных технологий, практикуют новые формы активизации деятельности школьников на уроке и во внеурочной деятельности.

МО учителей естественно-математического цикла: рассматривались вопросы повышения мотивации учения на основе ИКТ с использованием ЭОР, участие в дистанционных олимпиадах.

МО учителей начальных классов: главный акцент сделан на реализацию стандартов второго поколения в 1 классе.  Вовлечение обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность, в олимпиадное движение.

МО учителей иностранного языка: учителя данного методического объединения работают над повышением педагогической, методологической компетенцией, изучением и внедрением в практику новых педагогических технологий.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

·         составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования..

·         методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.

·         составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами  самообразования.

·         проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы

кабинетов. Были закуплены 1 интерактивная доска, 4 ноутбука, 4 видеопроектора.

 

В 2013-2014 учебном году было проведены заседания педсоветов со следующей тематикой:

·         Анализ итогов 2012-2013 учебного года. Определение задач и путей совершенствования учебного процесса в 2013-2014 учебном году.

·         Роль психолого-педагогического сопровождения в успешной социализации и самоактуализации личности

·         Учебная нагрузка и здоровье школьников. Гигиенические требования к использованию Икт в учебном процессе.

·         О допуске учащихся к итоговой аттестации

·         О переводе учащихся в следующий класс

·         Об окончании школы учащимися 9 и 11 классов.

Целью работы методических объединений является совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через методическую работу осуществлялась  подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания. Главное в работе методических объединений - оказание реальной, действенной помощи педагогу. Наряду с докладами, сообщениями, широко используются открытые уроки и внеклассные мероприятия, творческие отчеты, деловые игры, тренинги и другие активные формы деятельности.

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В этом учебном году  9 человек  получили первую квалификационную категории: Зверева Т.И., Леви Е.Б., Фокина С.И., Ключникова Л.В., Мамай Н.Г., Даньков В.А., Фетисова О.А., Митина И.М., Куликова А.К.. Высшая квалификационная категория присвоена Семёновой О.Б. Три педагога подали заявления на высшую квалификационную категорию: Файб Е.Л., Мукаев М.Б.Г., Мукаева Л.А.

Традиционно в школе проводились предметные декады, олимпиады, интеллектуальные марафоны.

Педагоги подготовили и провели интересные уроки, внеклассные мероприятия («Режим дня. Профессии» - Леви Е.Б., «Что мы делаем в школе» - Графкова Т.С., «Проектная деятельность на уроках английского языка» - Ключникова Л.В., «Английский в фокусе» - Новикова Е.И.,  «Я люблю английский» – Мамай Н.Г., концерт учащихся школы – Маковецкая Е.П., музыкально-историческая композиция «День Победы» - Семёнова О.Б., музыкальная постановка «День Победы» - Миронова А.Ю., Маковецкая Е.П., урок-игра «Путешествие по стране Русского языка» - Побегаева Л.А., литературная викторина «Сказы, сказания, сказки» - Куликова А.К., «День Космонавтики» - Рябчикова Я.В., сказочные постановки «В стране Невыученных уроков» - Миронова А.Ю., Крючкова Н.Н., Аглиуллова О.М., «Кошкин дом» - Миронова А.Ю., Фокина С.И., «Синяя птица» - Миронова А.Ю., Красулина О.Б., «Д’Артаньян и Три мушкетёра» - Миронова А.Ю., Андреева О.В., театральный фестиваль «Инсценируем произведения Виктора Драгунского» - Бунова С.И. Хлопкова К.С., Миронова А.Ю., мастер-классы по изготовлению подарков к Дню Матери – Мелешко А.Б., Дробот Г.И., Кан И.А., инсценировки басен И.А.Крылова в исполнении учеников начальной школы и интерактивная викторина по творчеству – Хлопкова К.С., Бунова С.И., Миронова А.Ю.

В этом учебном году ученики принимали участие в следующих олимпиадах и конкурсах:

 

Название

Участники

Результат

Муниципальный  этап Всероссийской предметной  олимпиады школьников

Английский язык:

Мытарева Елизавета

Глазунова Каролина

Фомина Дарья

Панкова Дарья

Абрамов Аркадий

Смирнов Владимир

Степанов Дмитрий

Трындина Виктория

Литература:

Итюжова Анастасия

призеры

Конкурс «Мир в радуге профессий»

Черенкова Полина

6б класс

2б класс, 3в класс, 7б класс

 

Приз зрительских симпатий

Приз зрительских симпатий

 

Конкурс фотографий «Жизнь в ритме спорта»

Кузнецова Жанна

Победитель в номинации «До 10 лет»

Городская олимпиада по изобразительному искусству

Окружной тур

Чирятьева Анна

призер

XXI открытая научно-практическая конференция «Страны мира: История и современность»

Смирнов Владимир

Лифанов Владислав

Нгуен Тьи

Васильева Анастасия

Липатов Никита

Панич Филипп

Михайлова Кристина

 

димпломанты

 

Таким образом, методическая тема соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя первой, второй и третьей ступеней обучения объединены в творческие группы,  принимают активное участие в методической работе школы. Тематика заседаний МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив. В основном поставленные задачи методической работы на 2012-2013 учебный год были выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях, требующих определенного интеллектуального уровня.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

·         слабо ведется работа по обобщению передового педагогического опыта;

·         низок уровень навыков самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

·         недостаточно применяются элементы современных педтехнологий.

          Работа с одаренными детьми по-прежнему является одним из приоритетных направлений работы школы. Коллектив школы способствует поиску, отбору и творческому развитию детей, проявляющих интерес и способности к изучению предмета.  Определены основные направления деятельности в работе с одаренными детьми:

·         Вовлечение их в исследовательскую деятельность, в работу над учебными проектами, к выступлению на научно-практических конференциях.

·         Вовлечение этих детей к участию в предметных неделях, конкурсах и олимпиадах.

С целью создания оптимальных условий для  интеллектуального развития школьников, активизации познавательной   деятельности   учащихся, привития интереса к предметам, совершенствования профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий силами методического объединения учителей организовало проведение недели предметов гуманитарного, естественно-математического цикла. Проведение мероприятий позволило как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. Учителя-предметники во время предметных недель старались использовать разные методы и приёмы работы с целью выявления способных учащихся, а именно провели предметные олимпиады, интеллектуальные игры. Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению работ, проявления творческой индивидуальности. Мероприятия способствовали повышению интереса учащихся к изучению предмета, а так же расширению знаний.

 Анализ воспитательной работы.

Согласно концепции воспитания в НОЧУ «СОШ «Феникс» главной целью было создание целостной открытой системы, развивающейся во всех параметрах педагогического процесса. Весь духовный и социальный климат в школе должен воспитывать учащихся в духе широкой социальной коммуникабельности, ответственного отношения к себе и окружающим людям. Этому способствуют такие формы учебно-воспитательной деятельности, как:

Педагоги подготовили и провели интересные уроки, внеклассные мероприятия («Режим дня. Профессии» - Леви Е.Б., «Что мы делаем в школе» - Графкова Т.С., «Проектная деятельность на уроках английского языка» - Ключникова Л.В., «Английский в фокусе» - Новикова Е.И.,  «Я люблю английский» – Мамай Н.Г., концерт учащихся школы – Маковецкая Е.П., музыкально-историческая композиция «День Победы» - Семёнова О.Б., музыкальная постановка «День Победы» - Миронова А.Ю., Маковецкая Е.П., урок-игра «Путешествие по стране Русского языка» - Побегаева Л.А., литературная викторина «Сказы, сказания, сказки» - Куликова А.К., «День Космонавтики» - Рябчикова Я.В., сказочные постановки «В стране Невыученных уроков» - Миронова А.Ю., Крючкова Н.Н., Аглиуллова О.М., «Кошкин дом» - Миронова А.Ю., Фокина С.И., «Синяя птица» - Миронова А.Ю., Красулина О.Б., «Д’Артаньян и Три мушкетёра» - Миронова А.Ю., Андреева О.В., театральный фестиваль «Инсценируем произведения Виктора Драгунского» - Бунова С.И. Хлопкова К.С., Миронова А.Ю., мастер-классы по изготовлению подарков к Дню Матери – Мелешко А.Б., Дробот Г.И., Кан И.А., инсценировки басен И.А.Крылова в исполнении учеников начальной школы и интерактивная викторина по творчеству – Хлопкова К.С., Бунова С.И., Миронова А.Ю.

 

Классными руководителями была проведена большая работа по организации выездных и экскурсионных мероприятий:

Класс

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Музей «Палаты бояр Романовых» в Зарядье

«Экспериментариум»

Дарвиновский музей

 

 

«Экспериментариум»

Дарвиновский музей

 

 

«Экспериментариум»

Дарвиновский музей

«Дарвиновский музей»

Палеонтологический музей

«Мосфильм»

«Эврика- парк»

Московский зоопарк

РАМТ

 

«Мосфильм»

 

 

«Мосфильм»

«Экспериментариум»

 

РАМТ

«Мосфильм»

 

«Экзотик-парк»

«Музей героев»

Московский зоопарк

РАМТ

«Мосфильм»

«Хлебзавод»

Библиотека 173, «Встреча с детским писателем»

Эврика-парк

Музей им.А.С.Пушкина

«Останкинская телебашня»

«Мосфильм»

Библиотека 173, «Встреча с детским писателем»

«Дворец царя Алексея Михайловича» усадьба Коломенское

Экскурсия на Хлебзавод

Музей им.А.С.Пушкина

«Мосфильм»

Библиотека 173, «Встреча с детским писателем»

«Дворец царя Алексея Михайловича» усадьба Коломенское

Экскурсия на Хлебзавод

Музей им.А.С.Пушкина

«Мосфильм»

Музей им.Пушкина

«Бородинская панорама»

Музей им.Пушкина

Дарвиновский музей

«Бородинская панорама»

 

Музей им.Пушкина

Библиотека №175

Музей обороны Москвы

Музей им.Гоголя

Музей оетро-автомобилей

Музей «Бункер-42»

«Царский дворец» ус-ба Коломенское

Музей им.А.С.Пушкина

Музей им.Гоголя

 

«Музей ратной истории Москвы»

Автобусная экскурсия

Концерн «Бабаевский»

«Звездный городок»

«Музей ратной истории Москвы»

 

Телецентр ВДНХ

Музей-панорама Бородинская битва

Мхат им. Горького

«Экзопарк»

Музей-панорама Бородинская битва

Мхат им. Горького

 

Автобусная экскурсия по грибоедовским местам

 

 

«Музей ратной истории Москвы»

Автобусная экскурсия по грибоедовским местам

 

 

10а

Царицыно. Обзорная экскурсия

Планетарий

Мхат им. Горького

 

11 аб

Автобусная экскурсия «Москва Булгакова»

 

 

 

Для учащихся начальной школы была организована обучающая поездка в Великобританию в период летних каникул.

С целью формирования у детей собственной гражданской позиции, чувства патриотизма были проведены спортивные командные состязания, посвященные Дню защитника отечества и Олимпиаде 2014, организовано возложение цветов к могиле неизвестного солдата, проведена акция письмо ветерану, прошел концерт песен военных лет.

 

Обучающиеся школы приняли участие в следующих спортивных мероприятиях :

 Первенство школы по плаванию

 

Турнир по мини-футболу среди НОУ г.Москвы

3 место (младшая возрастная группа)

Открытое первенство НОЧУ СОШ «Феникс» по плаванию среди НОУ г.Москвы

Команда учащихся 8-10 классов – 1 место в смешанной эстафете

Команда учащихся 1-4 классов – 3 место в смешанной эстафете

Команда учащихся 5-7 классов – 3 место в смешанной эстафете

Буевский Даниил 2 б класс – 1 место (младшая возрастная группа)

Мельник Вероника 2 б класс – 1 место (младшая возрастная группа)

Воробьев Александр 8 Б – 1 место (старшая возрастная группа)

Тимошина Ника 1 б класс – 2 место (младшая возрастная группа)

Спирьянов Олег 7 б – 3 место (средняя возрастная группа)

Скворцов Тимофей 9 б класс  – 3 место (старшая возрастная группа)

Землянникова Алина 10 а класс 3 место (старшая возрастная группа)

 

Танцевальный батл

«Танцуй пока молодой»

Команды НОЧУ СОШ «Феникс» - 1 место (младшая возрастная группа)

Для  развития двигательной активности, ловкости, гибкости учащихся посещали спортивные занятия (бассейн, борьба, танцы, спортивные игры) Для развития интеллектуальных способностей учащихся в школе были организованы кружки: шахматы, ИЗОстудия, кружок рукоделия, факультативы по предметам, элективные курсы, а также проектная деятельность, по необходимости учащиеся посещали занятия с психологом и логопедом.

 Завершился учебный год двумя крупными мероприятиями «Последний звонок» и выпускным балом.

Общие выводы

В основном поставленные задачи на 2013-2014 учебный год были выполнены.

Учебные программы по всем предметам пройдены. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно.

Все учащиеся 11 класса прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об окончании средней полной обшей школы.

100 % выпускников поступили в высшие учебные заведения.

Задачи, поставленные перед методической службой школы, в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических мероприятий оказывают учителям корректирующую помощь. Учителя владеют методикой дифференцированного контроля, методикой разноуровневых самостоятельных работ.

 

Задачи на 2014-2015 учебный год: (после августовского педсовета)

  • Создавать в школе благоприятные условия для умственного, нравственного, физического развития каждого школьника и формировать у них потребность в здоровом образе жизни.
  • Развивать новую модель построения учебно-воспитательного процесса с использованием информационных технологий и современных средств обучения.
  • Индивидуализировать и дифференцировать обучение школьников в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями.
  • Совершенствовать работу с родителями в свете модернизации образовательного процесса.